В процессе перевода на мордорский чудесного фанфика пришлось копнуть пару источников и устыдиться узости собственного кругозора.
Я никогда не читал Артура Миллера. Более того, все мое представление об Артуре Миллере сводилось к тому, что он американский еврей, написал кучу книжек и заженился как-то на Мерлин Монро. А вот тут ради правильного перевода цитаты из его пьесы полез я шерстить интернеты.
Есть у него книжка, изданная в наших краях под изумительно мудацким названием «Суровое Испытание». Мне от таких заглавий веется тест-драйвом отечественного автопрома; или чем-то любовно-порнографическим, в мягком переплете и с обязательными жаркими объятьями на обложке. Ну или, на худой конец, кононо-варварским, но тоже с женщиной. Какое ж суровое испытание без женщины.
На деле же автор провел непрозрачную параллель между салемским судом над ведьмами и второй волной красной истерии, охватившей штаты в 40-50 годы. Параллель оказалась настолько непрозрачной, что Миллера вызвали на слушанье КРАД и сурово пожурили.
Вот тут я задумался, и задумался я о том, как деятельность КРАДа подается в советской и российской литературе. Три с половиной тысячи потерявших из-за связи с коммунистами работу американцев у жителей страны, где, утрирую, расстреливали за жвачку, сочувствия вызывают мало. Маккартни, конечно, мудак – соглашаются наши учебники – но, серьезно, ребята. Уволили, тоже мне.
Но у нас почему-то молчат, например, о приказе 9835, по которому проводились чистки в околовоенных и политических кругах, после которых людей не видели больше не только на работе, но и дома. Или о добивающем 10450.
Зато издают книжки типа «Мировой Холодной войны» Уткина. Нет, книжка замечательная в смысле фактов, но уровень ура!патриотизма там мама не горюй.

Рандомная мысль – по-польски США будет Штаны Жедночоны. (Ага, я читаю польские вопли про нож-в-спину и ПРО)А мы-то угорали в школьные годы чудесные над Унитаз-уни. xD

Рандомная мысль два – чо все мои заложенные фики так фигово апдейтятся?...

Рандомная мысль три – в Госдуме хотят запретить курение в кафе и ресторанах. Ополоумели штоле.

Рандомная мысль четыре – какая же все-таки тошниловка этот ваш гламурный кофехаус.